РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

05.09.2019 18:26

     Простые советы для развития детей.

1. Разбирайте. Разбирайте всё, что хотите выбросить. Всё, где есть скрытые детали: телевизор, компьютер, телефон, чайник, микроволновку, технические игрушки, старую видеокассету, зажигалку. Любопытство - это тренируемый навык. И умение пользоваться отвёрткой тоже пригодится.

2. Собирайте. Нет, не ЛЕГО. Найдите конструкторы, где из деталей можно собрать прочное изделие. Пусть ваш ребёнок мастерит полноразмерные мечи и броню, или тарелки и домик для куклы. Так он почувствует силу собственного производства. ЛЕГО такого эффекта не даёт.

3. Считайте. Когда гуляете по улице считайте: количество штахетин в заборе, встреченных прохожих, пролетевших мимо птиц, количество шагов. Это создаст привычку приглядываться к окружающему миру, а не смотреть под ноги.

4. Танцуйте. Не старайтесь делать это красиво. Танцуйте нелепо и бестолково. Это научит ребёнка, что выглядеть глупо не страшно, раз уж вы себе это позволяете. И заодно его мозг лучше освоит собственное тело.

5. Читайте вслух. Не обяательно детскую литературу. Ищите понятный взрослый научпоп. Объясняйте сложные места своими словами. Любовь к чтению начинается через желание побыть вместе с родителем. Пусть он и бубнит какую-то ерунду из книги, зато вместе.

6. Медитируйте. Нет, не в позе лотоса под сандаловые ароматы. Вечером перед сном пять минут с закрытыми глазами слушайте в удобной позе «музыку для медитации». Вместе с детьми. Предварительно посмотрите на ютубе короткий ролик «Как начать медитировать». Ваши дети достойны получить инструмент, чтобы контролировать стресс.

7. Ошибайтесь. Вы ведь скрываете от детей свои ошибки. Все скрывают и этим вредят. Ребёнок, который понимает, что родитель может ошибиться, быстрее учится самостоятельности. Как не учиться, если вокруг одни глупые взрослые. Расскажите, как ошибались в прошлом, не стесняйтесь рассказывать о повседневных косяках. Главное не переборщить, защиту ребёнок тоже должен чувствовать.

8. Расширяйте канал доступных тем. Да, надо говорит про: секс, порно, алкоголь, наркотики, убийства, мастурбацию, войны, мат, предательства. Если этого не делать, то ребёнок будет решать проблемы в этих областях самостоятельно, без вашей помощи. Я знаю, что вы не говорите, просто потому что не умеете. Учитесь.

9. Удивляйте. Нет, не подарками и поездками. Родитель должен уметь развеселить своего ребёнка. Даже в обыденной суете повседневных дел. Прийдите домой с одетым клоунским носом, оставьте смешную записку под подушкой, киньте в окно знакомых камушек и спрячьтесь, подкрадитесь к ребёнку и защекочите его, спойте смешную песню, играйте в гляделки, дайте ребёнку лёгкого пинка и с хохотом убегите. В общем, шалите. Вы же постаревшей ребёнок, а не взрослый. Кого вы пытаетесь обмануть? Совместное дурачество создаёт основу для долгосрочной связи. Она нужна и вам, и психолог вашего ребёнка будет поспокойнее.

10. Спрашивайте. Задавайте вопросы об устройстве мира: почему дует ветер, почему наступает ночь, что у тебя внутри, о чём думает кот, зачем нужна война, как летает птица, есть ли свобода выбора в жестоком детерминированном мире? И внимательно слушайте ответы, не спешите вмешиваться, попробуйте понять философию ребёнка. Родитель должен уметь задавать вопросы, 11. Объясните ребёнку, что он скоро поглупеет. После двенадцати лет происходит сброс невостребованных нейронных связей. Это приводит к падению когнитивных способностей, и к значительному увяданию радости от жизни, так как эти факторы связаны. Наиболее остро ощущение потускневшей жизни приходит после двадцати пяти лет. Вы наверняка помните, как это произошло. Не минует эта участь и вашего ребёнка. Предупредите его сразу, чтобы он смог быстрее адаптироваться и жить, в новых психологических условиях. Это поможет ему избежать лишних депрессий в жизни.

12. Критикуйте. По понятным причинам, многие родители переоценивают своих детей. Создают иллюзию избранности. Ребёнок с переоценкой своих способностей болезненно ломается, когда попадает в институт, где особенные все. Правильная последовательность действий: накачиваем ребёнка навыками и знаниями (он становится сильнее сверстников), объясняем, что для достижения результатов нужно уметь воспринимать критику (это необходимый навык для самореализации), устраиваем сеансы критики ребёнка. Они должны быть по правилам, ребёнок должен знать, что сейчас его тренируют, а не просто ругают.

13. Скажите ребёнку, что он может раздражать. Даже, если не делает ничего плохого. Надо дать понять, что родитель обычный человек, он может устать, у него может быть спад и плохое настроение. В эти моменты любимое чадо может бесить просто фактом своего присутствия. Благоприятное общение с ребёнком энергозатратный процесс. Не всегда есть на это силы. Если этого не объяснить, то раздражение родителя будет приниматься на свой счёт. Будут расти комплексы и недопонимание.

14. Расскажите про смерть. Всё вокруг может перестать существовать. Если не от старости, так от пальцев в розетке. Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит эту концепцию, тем быстрее начнёт смотреть по сторонам переходя дорогу, тем осторожнее будет с огнём и электроприборами. В результате, сотни ограничений со стороны родителей заменятся внутренним самоконтролем. Дети не тупые, они понимают концепцию безопасности, если им дать достаточно информации.

15. Научите драться. Даже девочек. Дайте им потренироваться на вас. Пусть ударят вас по лицу. Да, самого близкого человека. Тогда и остальным врезать будет не страшно. Жёстко схватите ребёнка, и пусть он научится вырываться. Выйдите в лес и научите ребёнка кричать, как ответную реакцию на хватание. Всё это защитит ребёнка лучше, чем совет: "Не разговаривай с незнакомцами".

16. Научите не драться. Игнорирование провокаций - это важнейший навык для сохранения физического и психологического здоровья. Надо объяснить, что для большинства людей нападки и агрессивное поведение - это способ самореализации, который базируется на реакции ответчика. Если на агрессора не реагировать, то часто можно избежать проблем. Не реагировать на нападки - сила, реагировать - слабость.

17. Оставляйте ребёнка одного. Человек действует под давлением среды. Если рядом всегда есть взрослый, который отвечает за ситуацию, то не формируется собственная ответственность за жизнь. Имеет смысл: иногда оставлять одного в комнате, затем одного в квартире, одного на игровой площадке (пусть и ненадолго, если вокруг опасная среда), отправляйте одного в магазин, в поездки, когда будет постарше, в походы. Это страшно, но лучше преодолеть свой страх, чем лишить возможности ребёнка получить навык самостоятельности в лучший для этого период, с точки зрения мозга (до 12 лет).

18. Заставляйте. Ребёнок эффективнее развивается в дисциплине. Ограничения приводят к тому, что он неизбежно заставляет себя: делать уроки, убираться, читать, ходить на дополнительные секции, чаще гулять. Привычка себя заставлять формируется в детстве под давлением окружающей среды. Окружающая среда - это, в том числе, родители. Не научившись заставлять себя в детстве, чадо будет винить родителей до конца жизни за своё раздолбайство. У детей сенситивный период формирования мозга, а не "беззаботное детство".

19. Научите принимать других людей. Человек - это автоматический механизм, который формируется под воздействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Характер, поступки, эмоциональность - всё это последствия, а не осознанный выбор. Если смотреть таким образом, то исчезают плохи и хорошие люди. Остаются разные, необычные, неординарные программы, которые завёрнуты в оболочку тела. Людей с плохими программами стоит избегать, к людям с сильными программами стоит стремиться. И тех и других надо принимать, как природу, как солнце или дождь за окном.

Автор идеи:Иннокентий Скирневский